Как письмо путешествует

17.07.2019

Как путешествует письмо?

Травелоги. Как написать книгу о путешествиях

Мечтаете о карьере писателя и путешественника? Спланируйте заранее как, о чем и для кого вы будете писать.

как письмо путешествует

Прежде всего следует обдумать следующее:

Есть ли спрос на литературу подобного рода?

Например, через Яндекс можно проверить, сколько людей за последний месяц интересовались поездками в Чили. Выпадает неутешительная статистика — 171 человек. Стоит публиковать ради них путеводитель? Нет.

Значит ли это, что писать о путешествии в Чили вообще не стоит? Не значит. Все зависит от того, что и как вы напишете.

Концепция книги

Вы должны соблазнить редактора: показать ему, что у вас есть интересная идея. Чили — это страна, а не тема книги. А страну можно подать по-разному.

Ваши читатели

Очень важный момент: для кого вы пишете? Кто будет покупать вашу книгу? Студенты иняза, специализирующиеся на Южной Америке? Дипломаты? Историки? Женщины, которые грезят о славных чилийских мачо? Мужчины, интересующиеся экстремальным спортом? Эзотерики, жаждущие приобщиться к духовной практике индейцев-арауканов?

В зависимости от целевой аудитории вы и будете выстраивать концепцию книги. Причем определиться с этим вопросом надо до того, как вы возьметесь за рукопись.

Подарок неизвестно кому

Самый неэффективный способ написания нон-фикшн — сначала потратить несколько месяцев на текст, а потом пару лет искать тех, кто захочет его прочитать.

Томас Кларк в книге «Queries & Submissions» сравнивает такой подход с покупкой подарков к Рождеству. Вы можете набрать гору вещей, которые нравятся лично вам, а потом распределять: вот это подойдет дедушке, а это — двоюродной сестре. Понравится им подарок или нет — кто знает?

И совсем другое дело, если вы ищете подарок специально для дедушки — с учетом его вкусов.

Нечто новое

Но это еще не все. Допустим, вы поехали в Прагу, провели там две потрясающих недели и, вернувшись домой, захотели написать книгу. Стоит это делать? Только в том случае, если вы скажете нечто новое. На свете существует бесчисленное множество путеводителей по пражским ресторанам и соборам. В интернете можно найти тысячи фотографий с подробными описаниями: куда пойти и на что смотреть. Чтобы вашу книгу купили, вы должны пообещать читателю нечто удивительное: то, чего он не прочтет ни на одном бесплатном сайте.

Избегайте шаблонов

Многие рукописи авторов-новичков начинаются с рассказа о том, как они получали визу, ждали рейса и садились в самолет. Затем под крылом тянутся поля, раскрываются облака и т.п., и т.д. Приземление, поиски застрявшего багажа… Интересно это? Только если вы умеете писать смешно. Во всех остальных случаях стандартные подробности лучше опустить.

На какие действия читателей вы рассчитываете?

Книга должна побуждать читателя совершить какое-то действие или задуматься над чем-то. Например, мемуары Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» — это история о поиске собственного «я». Это рассказ о трансформации личности и о попытках стать более разумным и более счастливым человеком. Подобные темы всегда интересовали людей: собственно, поэтому Гилберт и читают во всем мире.

Как сформировать потребность

Допустим, автор намерен изменить общественное мнение о чукчах. Его книга «Правда о Чукотском крае» изобилует фактами, статистическими данными и весомыми аргументами. Но общество не желает менять мнение о чукчах. Потребность в этом не сформирована, и если автор хочет, чтобы люди заинтересовались его темой, он должен подать ее так, чтобы она аппелировала к уже сложившимся интересам читателей.

Люди любят смеяться, сочувствовать и узнавать интересные сплетни из жизни богатых. На этой основе и выстраиваем концепцию: на треть книга будет состоять из смешных историй, на треть — из душещипательных, на треть — из баек о природных богатствах и олигархах.

А факты, статистика и аргументы пойдут фоном. При этом автор донесет до сведения аудитории все, что ему нужно, а у читателей не возникнет ощущения, что их поучают. Результат? Стереотипы пошатнутся.

Источник: http://www.avtoram.com/trevelogi_knigi_o_puteshestviyah/

Урок окружающего мира «Как путешествует письмо» 1 класс.

Открытый урок по окружающему миру на тему «Как путешествует письмо». 1 класс по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Как путешествует письмо» 1 класс.»

проведённый в 1-а классе, по окружающему миру

(учебник А.А.Плешаков Школа России)

Тема: «Как путешествует письмо»

как письмо путешествует

Организация класса.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Актуализация знаний.

Мудрая Черепаха хочет узнать у вас:

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. /Электричество/

— Где вырабатывается электричество?

— Как электричество приходит в наш дом?

-Какие электроприборы есть у вас дома?

— Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами?

Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня, Муравьишка Вопросик тоже пришёл к нам на урок, но он очень расстроен. Оказывается в далёкой, далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать ему о том, чему он научился в первом классе. Но как ему это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

— Что вы можете ему предложить?

— Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже хорошо умеет писать. Вот и Мудрая Черепаха принесла ему лист бумаги.

( На доску прикрепляю лист бумаги к изображению Черепахи)

— Если Муравьишка напишет о себе на этом листе, сможет ли он его отправить? Почему?

-Правильно, ребята только в конверте лист станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

Постановка целей урока.

-Как вы думаете на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы помочь Муравьишке?

Правильно, мы сегодня узнаем, как путешествует письмо.

Работа по теме урока.

— Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

У вас на партах лежат конверты. Рассмотрите их. Какие слова на них вы видите?

Индекс – слово иностранное, означает «указатель».

В записи используется шесть цифр. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, т.к. его расшифровывает машина.

— Кто знает индекс нашего посёлка? 155620

— Кого вы видите? Муравьишку Вопросика и его друга/

— Какие слова вы здесь заметили?

-Как вы думаете, кто такой «Отправитель»?

— Кто такой «Адресат»?

-Ребята, кто из вас уже получал письма? Откуда?

— Как они до вас дошли? /По почте/

— Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни?

— Ребята, кто из вас знает, что с письмом происходит дальше, когда оно уже написано?

А сейчас немного отдохнем.

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще прыгай раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Просмотр путешествия письма на диске.

-Давайте посмотрим, что же происходит с письмом, и сравним с нашими ответами.

(Просмотр урока на диске, электронное приложение к учебнику)

— Как же путешествует письмо?

Самостоятельная работа в парах.

Ребята, сейчас посоветуйтесь с соседом по парте, возьмите свои конверты с карточками из приложения и попробуйте самостоятельно разместить их в учебнике по порядку. Проверьте друг друга.

Знакомство с маркой.

-Я думаю, что Муравьишка понял, как его письмо может найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.

Взгляните, какой конверт должен выбрать Муравьишка?

-Почему вы выбрали конверт с маркой?

— Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие, маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.

Физкультминутка.

Работа в тетради.

В тетради с. 42 вы можете увидеть марки.

-Что бы вы нарисовали на своей марке?

Попробуйте нарисовать марку выпущенную специально для вас.

Рассмотрите предметы в задании 2.

Кто может сказать, как они называются? Зачем нужны эти предметы на почте?

Работа по учебник с.65

-Что еще можно отправлять по почте?

Письмо, открытку, бандероль, посылку.

Почтовые голуби.

— Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было самолётов, поездов, радио и телеграфа?

Почтальоном был голубь. Его так и называли- почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более.

Сообщения о почтовых голубях.

В прошлом, когда не было самолетов, поездов, радио и телеграфа, голуби – почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

На этом старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикрепленными сообщениями.

На этой старинной фотографии показан старинный автомобиль-голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад.

Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.

На какой вопрос мы попытались ответить сегодня на уроке?

— Каким же образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?

Прочитать вывод.

Честь и слава почтальонам,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Письмо Неумейке.

— Что вам больше всего на уроке показалось интересным?

Мудрая Черепаха и Муравьишка благодарят вас за работу и предлагают вам оценить себя, с помощью смайликов.

Источник: http://multiurok.ru/index.php/files/urok-okruzhaiushchiegho-mira-kak-putieshiestvuiet-.html

Конспект урока «Путешественники древности»

Конспект урока «Путешественники древности»

Цель: создать условия для формирования представлений у учащихся о роли путешественников в изучении Земли

Планируемые результаты (задачи):

1) формирование понимания роли путешествий в накоплении знаний о Земле;

2) уважение к истории, образу жизни других народов;

3) умение работать с картой

1) умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать материал;

2) преобразовывать текст в табличную форму;

1) объяснять результаты выдающихся географических открытий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

2) определять и показывать на карте маршруты путешествий;

3) формулировать выводы о роли древних путешественников в исследовании Земли

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: карта мира, карта северо-восточной Европы; карта Ливии, Африки (по Геродоту); учебник, атлас, рабочая тетрадь с печатной основой, учебная презентация

1. Организационный момент урока

«Прозвенел звонок – начинается урок!

Если хочешь много знать – проложи старание!

Все получится на «5», если есть желание!»

Добрый день! Очень приятно видеть на сегодняшнем уроке уважаемых пятиклассников, уважаемых коллег, всех, кто любит узнавать новое! Мне очень хочется продолжить начатый на прошлом уроке разговор о дальних странах, древних мореплавателях, неизведанных островах, их сказочных богатствах, обо всем, что будоражит воображение людей, вызывает желание познавать что-то неизвестное, отправляться в мир путешествий и открытий.

Сейчас, я хочу вас познакомить с гимном географов, биологов, и экологов, людей которые любят путешествия. Послушайте!

Мы тоже будем отмечать на карте мира места путешествий.

Итак, начнем урок?

2. Постановка цели и задач урока

1) чтение слов –транспарантов на классной доске

Ливия, Туамоту, Геродот, Норвегия, Британские острова, Гибралтарский пролив, Пифей, янтарь, Египет, Скифия, Красное море, Южная Америка, Африка, Тихий океан, «Кон-Тики», Тур Хейердал, Эратосфен, бальса, финикийцы

2) определение темы урока, запись темы «Путешественники древности» в тетрадь

3. Актуализация знаний

1) организация проверки знаний по теме «По следам путешественников каменного века»

Работа со словами- транспарантами у доски. Выбрать слова для составления рассказа о путешествии Тура Хейердала.

Команда Тура Хейердала доказала своим путешествием по Тихому океану на плоте из бальсового дерева возможность заселения островов людьми каменного века.

2) У настенной карты показать Южную Америку, Тихий океан, Норвегию

3) Фронтальная работа с классом

4) заслушивание рассказа о Т. Хейердале, показ по карте

Вывод: путешествовать – познавать мир, расширять знания, исследовать океаны, материки, планету Землю

4. Первичное усвоение новых знаний

1) Организация работы по изучению новой темы

Источник: http://kopilkaurokov.ru/geografiya/uroki/konspiekt-uroka-putieshiestvienniki-drievnosti

Путешествия и географические открытия

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время. На представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Древние жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.

С развитием техники и корабельного дела люди начали совершать все более дальние путешествия. И постепенно стали накапливаться доказательства шарообразности Земли.

Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых территориях. Эту информацию нужно было каким-то образом фиксировать, передавать от одних людей другим. Так появились первые изображения местности, которые стали совершенствоваться и впоследствии превратились в географические карты.

Выдающимися путешественниками были древние греки. Историк Геродот путешествовал по Египту, Малой Азии, Балканскому полуострову, а также по южным областям Восточно-Европейской равнины — землям легендарных скифов. Он составил описания природы, собрал интересные, порой полуфантастические сведения о народах, живших на севере и северо-востоке Восточно-Европейской равнины. Другим путешественником из Древней Греции был астроном Пифей. Он исследовал север Европы, достиг Британии, первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи. (Проследите маршрут Геродота и Пифея по карте.)

как письмо путешествует

Но настоящим временем географии стала эпоха Великих географических открытий (XV—XVII вв.). Ей предшествовало удивительное путешествие Марко Поло. В 1271 г. он вместе с отцом и дядей отправился в далекое торговое путешествие. Их путь пролегал через Средиземное море, потом по долине реки Тигр до Персидского залива, далее через пустыни и горы Центральной Азии в Китай. Там целых 17 лет семья Поло занималась торговлей, а затем отплыла обратно. Путь пролегал через острова Индонезии, вокруг Индокитая, мимо Цейлона. В общей сложности семья Поло путешествовала 22 года.

Рассказы путешественников о далеких странах, их богатстве и роскоши побудили европейцев искать удобный морской путь в страны Востока. Экспедиция Васко да Гамы отправилась на поиски пути вокруг Африки в Индию. Два с лишним года продолжалась эта экспедиция, и новый морской путь из Европы в Индию был открыт.

Вслед за этим родилась идея плыть из Европы в Индию не на восток вокруг Африки, а на запад и достичь Индии с другой стороны. Христофору Колумбу удалось убедить испанских королей снарядить экспедицию, и в 1492 г. в плавание вышли три корабля. Колумб достиг островов Центральной Америки, но о том, что это новая часть света, а не Азия, узнали намного позже.

Первое кругосветное путешествие совершил Ф. Магеллан. В 1519 г. его флотилия из пяти кораблей вышла из Испании. Лишь один корабль в 1522 г. возвратился назад. Сам Магеллан погиб.
Российские путешественники Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев внесли вклад в открытие последнего неизвестного материка — Антарктиды. В 1820 г. корабли под их командованием подошли совсем близко к берегам ледового континента.

В наши дни все территории суши достаточно исследованы и описаны. Теперь внимание ученых устремилось в верхние слои атмосферы, глубины Земли и Океана. Для исследования атмосферы запускаются шары-зонды, космические спутники передают сигналы о процессах, происходящих на Земле, бурятся сверхглубокие скважины, опускаются на дно Мирового океана специальные аппараты. Результаты географически; исследований используются во всех сферах жизни человека.

Источник: http://geographyofrussia.com/puteshestviya-i-geograficheskie-otkrytiya/

Как люди в древности представляли Землю?

как письмо путешествует

Вопреки расхожему мнению, что люди стали считать землю шаром только после громких географических открытий, современные представления о форме Земли впервые были высказаны Пифагором (годы жизни ок.560-480 до н. э.). После него шарообразность Земли доказывал Аристотель (384-322 до н. э.). А греческий ученый Эратосфен, в 250 году до н. э. не только подтвердил данную теорию, но и измерил радиус Земли с большой точностью. Однако многие столетия до этого люди представляли себе Землю совсем иначе. Причем у каждого народа было свое особое представление.

Как представляли землю древние народы

Древние вавилоняне

Жители древнего Вавилона думали, что Земля представляет собой большую гору. На западный склон этой горы они поместили свою страну – Вавилонию, на восточный – непроходимые горы, за которыми по их представлениям начинался край Земли. Все части света омывало бескрайнее море. Небо они считали твердым куполом, который покрывает Землю, словно перевернутая чаша. Они внимательно следили за передвижением небесных светил и составляли обширные астрологические прогнозы.

Также в Вавилоне верили в то, что под Землей расположена бездна, в которую попадают души умерших грешников.

Древние евреи

В отличие от вавилонян древние евреи не считали Землю горой. Они жили на равнинах и горы им на пути встречались не так уж часто. О том, какое представление о форме Земли имел этот древний народ, ярко демонстрирует пророк Исаия. Он записал в древних рукописях такие слова о Боге «Он восседает над кругом земли». Поэтому, возможно, что древние евреи представляли себе Землю, как мы сейчас, хотя доподлинно это неизвестно.

Древние индийцы

В Индии представляли, что Земля покоится на спинах слонов, которые в свою очередь стоят на огромной черепахе. Черепаха же стоит на змее, олицетворяющей собой небо. Похожие теории можно встретить и у других народов, только там слоны заменены китами.

Жители древнего Алтая

В легендах сохранились представления о Земле, которые высказывали древние люди, жившие на территории нашего Алтайского края. Они считали, что суша расположена в центре, а вокруг нее простираются воды Великого океана. Эти воды по краям Земли образуют гигантский водопад, который устремляется в бесконечную пропасть.

Источник: http://elhow.ru/ucheba/istorija/kak-ljudi-v-drevnosti-predstavljali-zemlju

В этой статье мы писали на тему: "как письмо путешествует".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *