ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ, КАК ПТИЦЫ? – Огонек № 32 (4567) от

15.12.2019

Если хочется чего-то необычного, то отправляться надо в Мавританию (Mauritania). Здесь сезон открыт для чудной спортивной рыбалки.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ, КАК ПТИЦЫ?

И х называют сумасшедшими, самоубийцами, дураками. Они и впрямь сумасшедшие. Вряд ли самоубийцы и уж тем более не дураки. Хотя бы потому, что дурак не может любить свою жизнь настолько, чтобы ею рисковать

К огда года два назад любитель экстремальных видов спорта бельгиец Марк Слузни взял вместе с парашютом доску, ту самую, на которой катаются по волнам, кое-кто покрутил пальцем у виска. Кое-кто даже рыдал: его мать и жена. Радовались разве что журналисты — на их глазах происходило нечто небывалое.

Слузни ни на кого внимания не обращал. Столько часов мечтаний, расчетов, подготовительной работы. При всем нетерпении и жажде настоящего свободного полета ошибки быть не могло.

И вот — решающий миг. Марк оглянулся в последний раз на салон самолета и. поплыл. Желая быть птицей, он стал и птицей, и рыбой, и даже чуточку поднебесным ангелом. Позже он подумает: возможно, за мной пойдут другие. Может быть, это чудо когда-нибудь станет олимпийским видом спорта.

Не мудрствуя лукаво, новое развлечение прозвали «Скайсерфингом». Небесный серфинг! Именно небесный, а не воздушный. Чувствуете разницу?

Доска для небесного серфинга отличается от водной весом и некоторыми особенностями конструкции. Главная задача — попасть в воздушный поток и продержаться в свободном скольжении (с нераскрытым парашютом) как можно дольше. Временами скорость достигает 250 километров в час, и «чайки Ливингстоны» испытывают тройную перегрузку.

В отличие от водного прародителя, воздушная доска, выскользнув из-за неверного движения из-под ноги, может тут же попасть спортсмену в голову, поскольку воздушные потоки более причудливы в движении, чем волны.

Пока серфингисты облюбовали высоту 4000 метров, наслаждаясь свободным падением не более 60 секунд. Но уже сейчас мечтают пойти дальше: больше высота, быстрее скорость. Через год после рождения нового вида спорта появилась его разновидность — зеркальный серфинг, когда на одной доске плывут два человека. Они не просто стоят друг против друга, а копируют движения визави. Рядом, на другой доске, плывет инструктор и оценивает четкость исполнения.

. Но самая сокровенная мечта любителей полета — когда-нибудь отказаться от доски. И парашюта.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2285971

Почему люди не летают?

от чего люди не летают как птицы

Меня иногда приглашают выступать на факультеты журналистики. Это тешит тщеславие. Студенты-медики режут трупы, студенты-геологи долбят камни, студенты-биологи препарируют крыс… А для будущих журналистов я такой же предмет изучения, только говорящий.

После очередного выступления какой-то трепетный юноша попросил: «Назовите главное качество журналиста». Ненавижу такие вопросы. В голове пронёсся список существительных: «честность», «ум», «креативность», «неравнодушие», «порядочность»… Но я остановился на варианте «любопытство». О чём и сообщил юноше.

Почему-то любопытство не относится к числу несомненных добродетелей. Народная мудрость учит нас: «Много будешь знать — скоро состаришься», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» и т. д. Но во многом именно благодаря любопытству люди выбрались из пещер, стали бороздить океаны, полетели в космос и построили коллайдеры.

Почему-то любопытство не относится к числу несомненных добродетелей. Но во многом именно благодаря любопытству люди выбрались из пещер.

При желании из любопытства можно вывести все остальные положительные качества. Например, честность. Если ты пишешь восторженную статью о реформе ЖКХ в городке N и при этом тебе самому наплевать, не замёрзнут ли зимой старушки на верхних этажах, значит, ты врёшь. Равнодушный журналист — грустное явление. Он обманывает читателя, убеждая, что эта тема может быть для него интересной. А если ты не спишь всю ночь, потому что хочешь разобраться в образовании первичных чёрных дыр, о которых готовишь заметку, значит, всё по-честному.

Это касается не только журналистов. Например, в жизни хорошего учителя однажды случается момент, когда он, собрав всё мужество в кулак, в ответ на каверзный вопрос ученика произносит: «Увы, я этого не знаю. Давайте попробуем узнать вместе». Такие слова как потеря невинности: страшно, стыдно, непривычно. Но потом начинается новая жизнь, наполненная поисками и открытиями. Если чего-то не знаешь, тебе есть куда двигаться и что изучать.

Если ты не спишь всю ночь, потому что хочешь разобраться в образовании первичных чёрных дыр, о которых готовишь заметку, значит, всё по-честному.

Честно признаюсь: я не знаю очень многого. Если составить полный список, он займёт не одну сотню страниц. Например, буквально пару дней назад я выяснял, почему трава зелёная. Меня не устраивали ответы типа: «потому что хлорофилл» или «потому что отражаются волны определённой длины, которые наши рецепторы воспринимают как зелёные». Это всё правильно, но это не исчерпывающий ответ на вопрос «почему?». В итоге я нашёл относительно внятный текст по теме. Объяснение длинное и сложное, целиком воспроизводить не буду. Суть в том, что молекулам хлорофилла «выгодно» поглощать фотоны ближе к красной и синей частям спектра, а зелёные нужны не так сильно, поэтому они летят обратно и попадают нам в глаза.

Я очень люблю рубрику «Наивные вопросы», которую мы делаем и в журнале «Кот Шрёдингера», и на портале oLogy. Почему-то её иногда называют «Детские вопросы», что в корне неверно — любопытство присуще и взрослым людям, причём не самым глупым. Как-то я сопоставил банк вопросов, присланных читателями разных возрастов, со списком «125 нерешённых проблем науки», опубликованным в Science. Обнаружилось немало общего.

Но отвечать на наивные вопросы дико сложно. Допустим, кто-то интересуется, почему люди не летают. Тут как в случае с зелёной травой: ответ «потому что у них нет крыльев» заведомо неполный. Скорее всего, стоит подумать, почему разные виды летающих существ (насекомые, рептилии, птицы) не эволюционировали в сторону развития мозга и орудийной деятельности, как это случилось с предками человека. Или что-то ещё.

Отвечать на наивные вопросы дико сложно. Допустим, кто-то интересуется, почему люди не летают. Ответ «потому что у них нет крыльев» заведомо неполный.

Ну и для примера один ответ из этой рубрики. Вопрос звучал максимально наивно: «Почему у жирафа шея длинная?» Отвечать на полном серьёзе взялся Павел Волчков, заведующий лабораторией геномной инженерии МФТИ:

— В прошлом году учёные обнаружили в геноме жирафа около 70 генов, отвечающих за приспособляемость и не встречающихся у других млекопитающих. Некоторые из этих генов связаны с особенностями сердечно-сосудистой системы и скелета, в том числе с длинной шеей.

В ходе эволюции такая отличительная черта могла появиться у жирафа сразу по двум причинам — из-за необходимости получать корм с высоких деревьев и вследствие полового отбора. Исследования свидетельствуют, что шеи у самцов развивались в результате конкуренции за самок. Когда жирафы дерутся, то становятся бок о бок и как бы бодают друг друга в рёбра и ноги. Наличие длинной и мощной шеи является преимуществом в таких поединках — обеспечивает победу и в конечном счёте благосклонность самки.

Однако есть немало самок с шеями практически той же длины, что и у самцов. А значит, теория полового отбора не объясняет полностью этот феномен. Однако, если бы жирафы «наращивали» шею только для получения корма с высоких деревьев, их ноги удлинялись бы так же быстро, но этого не произошло. То есть длинная шея понадобилась жирафу вследствие сразу двух факторов.

Источник: http://www.festivalnauki.ru/statya/66880/pochemu-lyudi-ne-letayut

Как человек научился летать 1 класс

организационно-правовая форма предприятия.

опф моего предприятия общество с ограниченной ответственностью. участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. т. е. в результате банкротства я понесу ответственность в сумме, которую я внес в уставный капитал (30.000 руб.) , также как и мои партнеры. я, также как и другие участники общества, не отвечаем по его обязательствам лично принадлежащим нам имуществом. для государственной регистрации требуется представить: · заявления учредителей; · учредительный договор и устав; · свидетельство об уплате государственной пошлины. в учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. в учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере ук и прочее. учредительные документы имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту опф менее подробно, чем, например, ао, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества. стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов.

во второй половине столетия развитые страны все активнее отказывались от конвейеров, из моды вышло стандартное потребление, стали популярными индивидуальность и непохожесть людей, предпочтительными ценностями считались политический плюрализм, культурное многообразие. от серийного, поточного производства перешла к мелкосерийному и индивидуальному, по соседству с крупными транснациональными корпорациями расцвел малый бизнес и венчурные фирмы, от громоздких бюрократических структур предприятия и учреждения перешли к гибким матричным организациям. наступила эпоха безлюдного производства. главными героями стали «белые воротнички» — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации. возникла особая форма занятых — «компьютерные надомники», которые нажимают на клавиши сверхточных машин и оперируют огромными потоками информации. таким образом, первая и вторая половина xx века — две качественно различающиеся социокулътурные эпохи. в первой половине произошли две мировые войны, во второй — ни одной. ядерная опасность, нависшая над всей планетой, заставила ощутить хрупкость человеческого существования, к формированию не ви-, данного доселе типа мировоззрения, который называют планетарным мышлением. в его основе лежат вполне объективные процессы — переход наиболее развитых стран в 70-е годы из эпохи индустриального общества в постиндустриальную эпоху, которую также именуют «кибернетическим» и «информационным обществом». персональные компьютеры, автоматическая обработка текста, кабельное телевидение, видеодиски и записывающие устройства шагнули из научных лабораторий в повседневный быт людей. каждый год информация в мире удваивается и утраивается, появляются все новые информационные каналы. xx век называют самым динамичным за всю человечества. процессы обновления, или модернизации, затронули все страны мира и каждого человека в отдельности. ученые придумали теорию модернизации, а художники — новый стиль в искусстве, названный модернизмом.

Источник: http://xn--b1agzqc.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0-10074636

Как человек научился летать?

Легендарный Леонардо да Винчи очень много времени посвятил вопросу, как поднять человека в небо, дабы он, раскрыв крылья, парил в воздухе, подобно птице. Недосыпая ночей и дней, он все чертил и наблюдал за птицами.

от чего люди не летают как птицы

Теперь мы мало о том задумываемся: взял деньги, купил билет – и ты в небе. Сегодня летаю все, ну почти все. 650 миллионов людей в среднем перевозят пять самых крупных авиакомпаний мира. И это приблизительно 9% всех жителей земли. Конечно же Да Винчи за свои труды не получил ни копья, тогда как одна из теперешних компаний продает своих авиа услуг на 40 миллиардов долларов ежегодно. Давняя мечта гения сегодня превратилась в крупнейший бизнес. А начиналось все из древней легенды о Дедале и его сыне Икаре. Все мы помним о том рассказе, когда сын, не послушав отца ожог свои крылья под жаркими лучами солнца. Но это всего лишь миф.

Что касается самих фактов, то история гласит, что люди всегда хотели летать. Поскольку сами они не имели такой возможности, то учились потихоньку поднимать в небо разные предметы. В Древнем Китае, например, делали летающего змея, в пасти которого было горюче, которое и способствовало его летательным способностям. Тот же Леонардо Да Винчи, в эпоху Возрождения, сделал эскизы дельтаплана, аэроплана и летающего аппарата, похожего вертолет. Но для, того чтоб поднять все свои изобретения в небо, ему не хватало одной, очень важной детали – мотора.

от чего люди не летают как птицы

История знает много тех, кто изобретал разные приборы для полета, но се они были не столь удачными. Реальная возможность появилась в 1766 году, когда британец Генри Кавендиш изобрел водород. Именно с помощью открытия и совершили первый полет на аэростате в 1783 году. Тогда и началась эра воздушных шаров. После люди придумали дережабль, но он был очень непрактичен, и зависим от ветра. Первые прототипы современных самолетов были сконструированы в начале ХХ века. Но все параметры конструкций проделывали интуитивно. Поэтому все попытки взлететь были провальные.

от чего люди не летают как птицы

Только в 1903 году братья Райт исследовав все аэродинамические возможности крыльев, сделали аппарат с мотором внутреннего сгорания, который пролетел 260 метров. Спустя 2 года, их самолет преодолел 39 км. С годами технологии усовершенствовались и теперь мы имеем монстров, которые способны преодолеть тысячи километров с сотней пассажиров на борту.

от чего люди не летают как птицы

Источник: http://bashny.net/yellowdragon/2016/09/21/kak-chelovek-nauchilsya-letat.html

Сочинение на тему как человек научился летать

Ответ или решение 1

от чего люди не летают как птицы

С древних времён у людей была мечта — научиться летать, как птицы. Люди пытались смастерить себе крылья, наподобие птичьих, но полетать на таких крыльях никак не получалось.

Наблюдая за горящими кострами, человек замечал, что горячий дым поднимает вверх золу от костра и листья, а , значит, он легче воздуха. Тогда из прочной ткани был сделан большой шар. Его наполнили горячим дымом, и шар взлетел в небеса.

Позже шары стали наполнять самым лёгким газом — водородом, и получился аэростат, а потом и управляемый аэростат — дирижабль. Чтобы спуститься с большой высоты и не разбиться люди придумали очень простое и нужное приспособление — парашют.

И всё-таки человеку удалось полетать на крыльях. Этими крыльями не нужно было махать, на них парили, прыгнув с большой высоты. Так появился дельтаплан. И вот, наконец, люди изобрели самолёт! Аэропланы (так назывались первые самолёты) были совсем не похожи на нынешние, они могли летать совсем невысоко и недалеко.

Самолёты — это летательные аппараты для полётов в атмосфере с помощью двигателя и крыльев. Все самолёты вместе называются авиацией.

Как выглядят самолёты? Внешне они напоминают большую птицу, только металлическую. У воздушного судна есть крылья, хвост и корпус, похожие на птичьи. В зависимости от модели, нос у самолёта может быть тупым или острым, наподобие птичьего клюва. Правда, когда пернатые приземляются, то садятся на лапы, а самолёт при посадке выпускает несколько пар небольших колёс, которые называются шасси. При взлёте шасси обычно прячутся. Есть ещё одно отличие самолёта от птицы: в полёте он не машет крыльями.

Для того, чтобы взлететь, воздушное судно заходит на взлётно-посадочную полосу. Взлётно-посадочной полосой называют специальную асфальтовую дорогу, на которой самолёт разгоняется, чтобы взлететь. На неё же он опускается при посадке.

Самолёты бывают пассажирские, грузовые и военные. Кроме того, существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей, тушения пожаров, распыления удобрений и других нужд.

Вертолёты схожи со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолёта меньше, чем у самолёта, но, зато, они, подобно стрекозе, способны зависать в воздухе, чего не может сделать ни один самолёт (кроме некоторых военных).

Если самолёту для взлёта и посадки нужен аэродром, то вертолёт может подняться в воздух с любой ровной площадки.
На крыше вертолёта расположен большой несущий винт, лопасти которого вращаются наподобие гигантского вентилятора — он поднимает аппарат в воздух. А на хвосте у вертолёта можно заметить ещё один маленький пропеллер — рулевой или хвостовой винт. Хвостовой винт удерживает корпус вертолёта в устойчивом положении и не позволяет машине вращаться вместе с лопастями большого винта. Приземляется вертолёт на шасси или полозья. Вертолёты бывают санитарно-спасательные, военные, грузовые и др.

Источник: http://vashurok.ru/questions/sochinenie-na-temu-kak-chelovek-nauchilsya-letat

В этой статье мы писали на тему: "от чего люди не летают как птицы".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *